ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Цель: содействовие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.
Требования:
Обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Не допускать переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.
Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка.
В Стандарте учитываются:
1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации [Ст.1.3 ФГОС ДО].
Медицинская сестра:
осматривает детей во время утреннего приема;
организует и контролирует приведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах;
осуществляет контроль за режимом дня;
оказывает доврачебную помощь;
наблюдает за динамикой физического развития детей;
проверяет организацию питания в группах;
следит за санитарным состоянием пищеблока и групповых комнат и других помещений учреждения;
проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей;
следит за качеством приготовления пищи.
Старший воспитатель:
составляет расписание организованной деятельности с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах;
контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах;
наблюдает за динамикой физического развития детей;
осуществляет контроль за режимом дня;
осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей;
проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Инструктор по физической культуре и ЛФК:
проводит утреннюю гимнастику, физкультурную организованную деятельность, физкультурные праздники, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.
проводит мониторинг двигательных навыков;
проводит мониторинг коррекционной работы по исправлению нарушений функций опорно-двигательного аппарата;
на советах педагогов отчитывается о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий;
на советах педагогов отчитывается о введение коррекционной работы по исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата, состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий.
Музыкальный руководитель:
способствует развитию эмоциональной сферы ребенка;
проводит музыкальные игры и хороводы с детьми;
занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время;
участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурной организованной деятельности, досугов, праздников.
Воспитатели:
проводят утреннюю, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультурную организованную деятельность, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия, коррекционные упражнения;
соблюдают режим дня;
следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего;
следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.
проводят мониторинг развития двигательных навыков совместно со старшим воспитателем;
на советах педагогов отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий, коррекционных мероприятий;
проводят просветительскую работу среди родителей и детей.
Учитель-логопед:
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.
Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:
Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
Совместная деятельность с воспитателями.
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.
Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.